Ничего не украли, платят исправно – подрядчик пообещал доделать набережную реки Великой к Дню города
Реконструкция набережной реки Великой наконец-то дошла до той стадии, когда контрольная прогулка не становится поводом для скандала. Даже наоборот, инспекция 9 апреля в целом оставила впечатление приятного времяпрепровождения. Тому всерьез помогли хорошая погода и тот факт, что для пресс-прогулки была выбрана наиболее готовая часть объекта.
Валентин Юхименко (справа) поклялся Игорю Калашникову и Ивану Цецерскому закончить строительство к Дню города. Фото: Дмитрий Лебедев |
В Сквере породненных городов штампованный асфальт за зиму сменил цвет с кирпичного на бледно-розовый. О том, что так и произойдет, намекал еще опыт двухлетней давности, когда в Детском парке кусочек асфальта порезали болгаркой и раскрасили «специальным составом». Тогда краска тоже сошла вместе со снегом, что не помешало через полгода повторить опыт на верхнем уровне набережной – с аналогичным результатом.
«Подкрасим», - флегматично пообещал журналистам представитель подрядчика Валентин Юхименко.
Первый и главный объект туркластера «Псковский» готов на 49%. Это так много и так здорово (после целой-то серии скандалов), что городские власти уже готовы рассматривать новую набережную как повод для пиара. 9 апреля на берег Великой муниципалы вышли широким представительством: и глава города Иван Цецерский со своим заместителем Александром Копыловым, и глава администрации Игорь Калашников со своим заместителем Светланой Исекеевой (зорко следившей за ходом реконструкции еще на посту директора МП «Стройтехнадзор»). Компанию им составили архитекторы Владимир Луговой и Лариса Нуколова, на чьи плечи два года назад свалилась доработка оскандалившегося проекта тюменского ООО «СибЭкоСистема», а затем и авторский надзор за строительством.
Если верить сообщению городской пресс-службы, участие в инспекции принимали еще и представители неких непарламентских партий. Это было очень скромное, молчаливое участие – видимо, ради хотя бы единственного упоминания по этому поводу в прессе. Ну да нам не жалко.
От Ольгинского моста до Покровской башни все ещё непролазная грязь. На нижнем уровне из земли на разную высоту торчат бетонные столбы – сваи, которые забивают, пока забивается, до скального основания берега. Потом их подрежут на уровне земли под новое бетонное основание. Опалубка для него потихоньку подползает к мосту.
«Белые фартуки - чисто псковское решение», - не без гордости прокомментировал глава города, осматривая бетонные Г-образные конструкции, лежащие на берегу. Это «чисто псковское решение» понадобилось, напомним, для того, чтобы прикрыть безобразие «чисто тюменского». Фартуки навесят на металлический шпунт, который впивается в реку. Проектировщики «СибЭкоСистемы», как известно, отчего-то решили «укрепить» скалистый берег Великой тем же способом, который был применен на плывучем берегу реки Туры при строительстве набережной в Тюмени.
По другую сторону моста, непосредственно под Кремлем, уже красота. Там не переделывали, а просто отремонтировали нижний уровень набережной. Уровнем выше – асфальт. На откосах – гранитные валуны, пересыпанные каменной крошкой. Мелкие камешки не дадут прорасти траве и исчезнуть под слоем дерна граниту, как это случилось с набережной, построенной во второй половине 19 века. Её раскрыли в процессе работ и решили сохранить (а местами воссоздать) в память о построившем ее псковском губернаторе Валериане Муравьеве, правившем тут с 1856 по 1864 год.
По словам подрядчика, работы на набережной идут в две смены. Фото: Дмитрий Лебедев |
По словам Юхименко, работы выполнены на 49%. Оставшийся 51% набережной должны сдать к Дню города, в этом, 2014 году. Пока всё идёт по плану: изменений в проект больше не требуется, «претензий к финансированию нет». Стройматериалы, два года пролежавшие на берегу, не разворовали.
А даже если что и вынесли, то «это наши проблемы», признался потом не под запись руководитель псковского филиала ООО «Стройград»: стоимость пропавших стройматериалов подрядчику не компенсируется. Так, например, снять и выкинуть пришлось пластиковую георешетку, которую поначалу клали поверх гранита, а местами и на осыпь крепостной стены. Да что там, 438 млн рублей дают – есть где разгуляться.
У главы администрации Пскова Игоря Калашникова своя боль – граффити. «Попробуем их пескоструем [снять]», - мрачно проговорил он, глядя на поблекшие надписи над новеньким гранитным откосом. Изображения, возможно, казавшиеся автору произведением искусства в момент создания, когда берега реки пребывали в разрухе, теперь резко контрастировали с новенькой плиткой и красивым гранитным откосом. Журналисты предложили бетонные части набережной «чем-нибудь обработать». «Все равно разрисуют…» - буркнул Калашников, не верящий в сознательность псковичей.
Куда более лояльный к согражданам Иван Цецерский пообещал подарить урну тому вандалу, который сумеет ее унести. В расчёте, что не унесёт, конечно же, урны гранитные. «Видите, какие красивые», - похвастался ими, еще не расставленными, глава города.
Частично гранитными и потому неподъемными будут и скамейки на новой набережной. Даёшь, так сказать, гранитный отпор вандалам и ворюгам.
К концу прогулки Иван Николаевич выглядел довольным, как сытый деревенский кот. «К Дню города это будет хороший подарок для всех нас. У нас особая дата – четыре единицы, 1111 лет нашему городу», - счел нужным напомнить глава Пскова.
Все идет к тому, что сдача объекта на два года позже, чем предполагалось, будет оформлена как плановый подарок к красивой дате. «Подарок на 1109-летие Пскова» - действительно, не звучит.
Светлана ПРОКОПЬЕВА