Несогласные – то же самое, что инакомыслящие. В современной России категория граждан, имеющая собственные представления о развитии страны, не соответствующие представлениям властей.
В недавней газетной статье «Россия: движение к праву или хаосу?» председатель Конституционного Суда РФ Валерий Зорькин обвинил несогласных в том, что «эта часть нашего общества столь чужда осмыслению трагического исторического опыта собственной страны, что в стремлении объявить себя «более равной» готова развязать сначала классовую борьбу, а затем и классовую войну».
Никаких примеров, доказывающих, что несогласные готовы развязать классовую войну, г-н Зорькин не привел, однако из статьи понятно: его недовольство вызвали «демарши оппозиции по поводу совершенных на парламентских выборах 2011 года нарушений закона и нелегитимности избранной Государственной думы уже сопровождаются безапелляционными заявлениями о том, что какими бы прозрачными и честными ни были мартовские президентские выборы, их результат также будет нелегитимным».
То есть председателю Конституционного Суда кажется, что повода подозревать кандидата в президенты Владимира Путина в том, что он проводит нечестную предвыборную компанию, нет. До такой степени нет, что тот, кто считает иначе и открыто заявляет об этом, автоматически попадает в число тех, кто ведет Россию к хаосу.
При этом возникает спасительная фигура человека, который, несмотря на происки несогласных, совершает движение к праву. Это тот самый человек, который в последнее время тоже взял привычку писать газетные статьи. В одной из них он заявил, что «Россия сосредотачивается».
Этот человек – Путин. Он высказался очень своевременно. Ссылаться на то, что первым мысль о сосредоточении России высказал в ХIХ веке канцлер Александр Горчаков – бессмысленно. Канцлер имел в виду совсем другое.
А Путин снова оказался прав. Что делает Россия? Правильно, сосредотачивается.
Знатоки техники медитации подтвердят, что такое сосредоточение. Это медитация, которая способна отправить человека жить в четвертое измерение. Туда, где царит мир абстракции. Для этого надо достичь предельной концентрации и проявить терпение. Желательно усесться в позу лотоса или полулотоса, избегая физической активности.
Сосредоточение – это непоколебимое устремление мысли на одну точку. Надо ли говорить, что это за точка?
Конечно же, эта точка – Путин. Именно к нему сегодня прикованы все взоры. Именно он не сходит с экрана телевизоров. Всем предлагается выбрать позу лотоса или, в крайнем случае, полулотоса (так и быть, эта поза – великодушная уступка специально для непримиримой оппозиции), сконцентрироваться на главном и проявить терпение. Требуется совсем немного: не дергаться.
Короче говоря, Путин предлагает России сосредоточиться на Путине.
Обычно, практика медитации направлена на раскрытие темных зон индивидуального сознания. Вместо темных зон, если долго сидеть, уставившись в одну точку, постепенно появляются светлые.
Так достигается просветление. Желательно, уже в первом туре.
А странные люди, кому поза лотоса и полулотоса кажется неудобной, объявляются несогласными агентами и наймитами.
В «Скотном дворе» Джорджа Оруэлла Визгун в схожих условиях статей не сочинял, а просто написал гигантскими белыми буквами на стене семь заповедей. Достаточно привести первую: «Каждый, кто ходит на двух ногах, - враг».
Тот же Оруэлл в романе «1984» подробно описал наступление единомыслия.
Герой романа, глядя на громкую уличную склоку из-за пустяка, переживал: «Ну почему они никогда не крикнут так из-за чего-нибудь стоящего!», после чего записал с сожалением: «Они никогда не взбунтуются, пока не станут сознательными, а сознательными не станут, пока не взбунтуются».
Бунт – не обязательно бессмысленный и беспощадный погром. Бунт – это взрыв негодования, возмущение, протест. Он, в отличие от дворцовых переворотов, никогда не возникает на пустом месте. Чтобы заставить десятки тысяч мирных людей выйти на улицы протестовать, необходимо довести их до крайности. Но как быть, если ты действительно не согласен?
В оруэлловской антиутопии бдительное государство некоторые неудобные слова очищало от нежелательных значений, а такие устаревшие понятия как «честь», «справедливость», «мораль», «интернационализм», «демократия», «религия», «наука», просто упразднило.
Все слова, группировавшиеся вокруг понятий свободы и равенства, содержались в одном слове – «мыслепреступление» (не путать с мочеиспусканием).
Полезная информация для тех, кто все-таки внял призыву кандидата в президенты и решил сосредоточиться: позы лотоса («падмасана») и полулотоса («ардха-падмасана») подходят только для очень растянутых людей. Если у вас с этим проблемы, наиболее фанатичные последователи йоги рекомендуют провести операцию по удалению коленного хряща (не это ли имеют в виду те, кто до сих пор твердят о вставании России с колен?).
Цель сосредоточения – заставить позвоночник обрести извилистую конфигурацию. Самое ценное в позе лотоса – прогиб поясницы. Прогиб фиксируется регулярно.
Российские ветви власти давно научились сгибаться в нужном месте и требуют того же самого от всех граждан. В противном случае ставят на них клеймо несогласных, не желающих, как все нормальные люди, организованно отправляться в четвертое измерение (то же самое, что третий срок).
Алексей СЕМЁНОВ, составитель словаря