Статья опубликована в №46 (415) от 19 ноября-25 ноября 2008
Неделя

Прямая речь

  19 ноября 2008, 00:00

Михаил КУЗНЕЦОВ, губернатор Псковской области: «Система обречена на брак, так как действия врачей никем не проверяются. Директор учреждения, получивший педагогическое образование, не может контролировать врача. Я уверен, что в домах престарелых складывается такая же ситуация, и наверняка были случаи смерти пациентов из-за врачебной ошибки, но она при смерти пожилого человека не так очевидна. Когда создавали систему, при которой врачи не лечебных учреждений подчиняются управлению образования, мы заранее обрекали детей на ущербное и убогое медицинское обслуживание».
По сообщению ПЛН, 14 ноября. Комментарий сделан в связи с гибелью одного из воспитанников Печорского дома-интерната.

Валентин КАЛЕНСКИЙ, депутат Псковского областного Собрания, и.о. секретаря Псковского регионального отделения партии «Единая Россия», председатель Псковского облпотребсоюза: «Раньше для отдельных видов сельскохозяйственной продукции существовала система госзаказа. К примеру, 100 тыс. тонн предприятие должно было направить на нужды государства, и это стимулировало к лучшей работе. Необходимо с администрацией Псковской области подумать над тем, чтобы реализовать эту систему. Госзаказ должен быть восстановлен. Возвращение госзаказа будет давать уверенность сельхозпроизводителям, что их продукция будет востребована. Например, псковские яблоки пользуются популярностью у петербургской фирмы, занимающейся производством детского питания. Наши яблоки, может, и выглядят менее красиво по сравнению с яблоками южных регионов, но зато в них содержатся вещества, необходимые для детского питания».
По сообщению ПЛН, 14 ноября.

Дмитрий МАТВЕЕВ, председатель комитета по АПК и природопользованию Псковского областного Собрания депутатов, председатель Совета директоров Великолукского молочного комбината: «Если честно, после выборной кампании новый губернатор сам позвал меня к себе и сказал: «Всё, выборы закончились. На 2005 год губернатор – Кузнецов. Меня не волнуют твои взаимоотношения с Михайловым, я сейчас должен думать об интересах Псковской области. Поэтому я сам хотел тебе сказать, что ничего против тебя не имею». Губернатор не стал делить людей на тех, кто был за него, и тех, кто был против. А сразу после выборов я, честно говоря, сам сидел и думал, что ж теперь со мной будет. Как сейчас помню, сидели тогда в избирательном штабе, пили водку и думали что теперь: весла сушить или нет?»

«У Козловского [Николай Козловский, председатель Великолукской городской Думы] есть одна большая проблема. Он постоянно от кого-то зависит. А Матвеев сам себе хозяин. К тому же Козловский человек слабый: по его разумению все должны приходить на работу и говорить ему: «Ты великий, Николай Николаевич, ты – могучий»… А Матвеев не ходит к нему и не говорит этого. Матвеев его и на три буквы послать может. Отсюда и все проблемы».

«Я уверен, что в Российской Федерации нет ни одного предпринимателя, начиная с 1991 года, который бы занимался бизнесом и где-то что-то не нарушал. Те, кто будут говорить, что это не так, поверьте мне - врут. Все когда-то что-то нарушали. Это была эпоха дикого капитализма. Нас никто не учил заниматься бизнесом. Я думаю, что ничего серьезного не нарушал. Ну да, клеили мы на костюмы «Adidas». Было это? Да, было. Но это же было не в промышленных масштабах. Могу честно сказать: да, я нарушал, но если б я нарушил что-то серьезное, то уже «сидел» бы. А я не «сижу» – значит, ничего серьезного не нарушал».
По сообщению ПЛН, 18 ноября.

Юрий КИСЕЛЕВ, директор Псковского государственного объединенного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника: «Понимаю: всегда приятно, придя в музей или любое другое учреждение, выискать какое-нибудь безобразие и раздуть из него проблему из серии «все погибли». Но искать надо, прежде всего, хорошие стороны в музейной жизни. Журналисты мало знают наш музей, специфику его работы и наши коллекции. Чего уж говорить, если мы выставляем только 3% от нашей коллекции – крошечную верхушку айсберга. Все время муссируется тема плесени, которая покрывает стены и проедает иконы. Да, у нас была комиссия, которая в 2005 году дала свое заключение, но после этого были проведены значительные профилактические работы, были даны рекомендации. Приезжали микологи из Москвы и Питера, которые провели серьезную микологическую обработку экспозиционных залов. Сейчас я снова подписал письмо фирме из Петербурга, обслуживающей Русский музей и снова будем заниматься микологической обработкой. Да, мы признаем, что ошибки в нашей работе были, но мы же их исправляем, потому что это наша задача. Что ж об этом все время говорить?».
По сообщению ПЛН, 14 ноября.

Данную статью можно обсудить в нашем Facebook или Вконтакте.

У вас есть возможность направить в редакцию отзыв на этот материал.