Сантехник, прочищая засорившийся унитаз, спрашивает у напарника:
- «Петрович, а ты в политику пошел бы?»
- «Да ну ее, грязное это дело!»
Состоявшаяся в минувший понедельник пресс-конференция депутата Государственной Думы, члена фракции ЛДПР Алексея Митрофанова, вот уже полгода позиционирующего себя в качестве кандидата в губернаторы Псковской области, как обычно, собрала аншлаг.
Не избалованные на местной политической ниве яркими и откровенными (порой на грани фола) политическими заявлениями, которыми столь изобилует каждое выступление Алексея Валентиновича, журналисты поспешили откликнуться на зов регионального отделения Либерально-демократической партии России. В конференц-зале гостиницы «Рижская» можно было увидеть даже отпускников, которые, узнав от коллег о намечающемся шоу, пришли на встречу с федеральным политиком. Посмеяться.
Что послушать и над чем посмеяться нашлось. В преддверии назначения даты губернаторских выборов, которые, по прогнозу г-на Митрофанова, будут «невиданными в истории современной России» по накалу страстей, количеству претендентов и запутанности ситуации, он дал краткую, но емкую характеристику практически каждому из известных ныне кандидатов на должность псковского губернатора.
В первую очередь досталось «группе десантных генералов», в которую вошли «Стаськов, Селуянов, возможно, Сигуткин». По мнению Митрофанова, примеров успешных генерал-губернаторов в новейшей российской истории нет, да и быть не может. Да и вообще, «военные не должны править гражданскими». Разве что «псковичи хотят четыре года за свой счет учить губернатора, как быть губернатором… Учили уже одного восемь лет… Надо брать готовых специалистов».
В следующую группу под условным названием «бизнесмены» Алексей Валентинович включил Михаила Брячака, Игоря Провкина и Михаила Кузнецова.
Что касается Провкина, то депутат подкинул политическим противникам калмыцкого сенатора идею написать на многочисленных билбордах с его именем: «он голосовал за отмену наших льгот». В отношении Михаила Брячака г-н Митрофанов сослался на одно из своих более ранних заявлений, в котором говорил о связях псковского бизнесмена с преступным миром.
Недостаток Михаила Кузнецова, по мнению Алексея Валентиновича заключается в том, что «он оторвался от всех», в то время как «в политике нельзя быть независимым». Не красит, по его мнению, Кузнецова и увлечение экстремальным спортом: мало ли что… «Обратите внимание, президент уже два года на горных лыжах не катается!», - заявил в этой связи депутат, добавив, что в свое время предлагал в Думе на законодательном уровне запретить главе государства опасные забавы.
Плавание, бильярд, шахматы, пинг-понг, - этим списком, с точки зрения г-на Митрофанова исчерпывается список видов спорта, увлекаться которыми не противопоказано лицам, занимающим ответственные посты.
Далее депутат прошелся по кандидатам, не вписывающимся в какие-либо группы. Беда Юрия Шматова, заявил Алексей Митрофанов, заключается в том, что он «пересидел под корягой». «Шматова не поймешь, - вечером он фотографируется с одним, завтра встречается с другим». Что касается Сергея Беляева, то «человек, который в эпоху активного Чубайса был главою Госкомимущества, должен быть понятен избирателю. Там приличных людей не было».
Относительно кандидата от КПРФ какой-либо определенности пока нет: «коммунисты как всегда торгуются, подмигивают. В конце выдвинут своего кандидата и всех кинут». «Мне все, с кем я встречался из кандидатов, говорят: «мне коммунисты обещали», - развел руками г-н Митрофанов и поведал собравшимся, что единственным на его памяти примером выполнения соратниками Геннадия Андреевича своих обязательств была поддержка Михайлова на губернаторских выборах 1996 года…
Михаилу Хоронену депутат посоветовал держать обещания, данные накануне выборов мэра Пскова и держаться подальше от губернаторской кампании. И вообще: «у него в городе памятники устанавливают, потом убирают куда-то. Потом еще чего-нибудь установят», - подверг Алексей Митрофанов уничижительной критике манеру Хоронена управлять городом, и в качестве образца для подражания привел почему-то пример Шанхая, где «не то что памятник – ногу на тротуар без разрешения не поставишь!»…
Характеристику действующего губернатора Алексей Валентинович приберег под конец, намекнув, что, наконец, поставит именно сегодня точку в вопросе, кто такой Михайлов, и что от него ждать. По его сигналу, скромно сидевший до этого момента рядом с депутатом псковский художник Игорь Быстров, скандально известный своими работами в жанре политической сатиры, встал, развернул свою картину, заботливо обернутую мешковиной, и поставил ее к стене.
«Повыше! Ничего не видно!», - потребовали журналисты, которым и в самом деле было ничего не видно из-за спин телеоператоров. Не без некоторых колебаний, художник водрузил свой новый шедевр на стол. Взорам собравшихся предстал портрет Евгения Михайлова, выполненный разными оттенками коричневого. Внезапная догадка о природе красок, использованных живописцем, практически одновременно посетила всех собравшихся, заставив девушек-корреспонденток с первых рядов, потянувшихся было за диктофонами, испуганно отпрянуть назад.
Игорь Васильевич не замедлил подтвердить эти опасения, сообщив, что портрет нарисован… экскрементами. Художник посетовал на то, что кисти и краски нынче дороги, а также заверил, что картина не пахнет благодаря обработке изобретенным им лично составом на основе псковской водки.
Алексей Митрофанов, явно довольный произведенным эффектом, пообещал, что картина будет повешена в его предвыборном штабе, дабы «энергетически заряжать бойцов на большие дела».
Что ж, о человеке, и политик тут вовсе не исключение, как известно, судят по его делу. В том числе – по большому…
Максим КИСЕЛЕВ.