Проникновенный, красивый праздничный тост столь же обязателен при новогоднем застолье, как и елка, сияющая разноцветьем. Сто лет назад, сидя за столом в ожидании полуночи, наши предки поднимали бокал, как минимум трижды: за уходящий год, за приход нового и за благополучие в новом году. Тосты вековой давности лаконизмом не отличались и до сих пор удивляют глубиной мысли, скрытой в простых и изящных фразах. Звучали слова красиво и проникновенно, в меру торжественно. Попробуйте произнести старинный тост вековой давности за пару часов до прихода Нового года и убедитесь, что радоваться и веселиться наши предки умели ничуть не меньше нашего!
Милостивые государыни и милостивые государи!
Еще несколько часов — и полночь возвестит нам, что прошел еще один год и наступил новый. Мы ничего не знаем о том, что принесет новый год; впрочем, мы и не желаем приподнимать завесу скрытого будущего.
В последние часы старого года мысли наши посвящены более ему, чем новому году, так как все скрытые человеческие надежды и желания находятся в тесной связи с пережитыми и протекшими событиями и происшествиями. От будущего мы требуем того, что желательно нам в данный момент. Царящая среди нас задушевность украшает сегодняшний вечер.
Вполне справедливо один греческий мыслитель полагал, что человек создан из духа. Но настоящий дух связан и неразрывен с весельем, и нетрудно убедиться, что в последнем у нас нет недостатка.
Так посвятим же последний бокал в старом году духу веселья, царящему среди нас!