Каждый из выпусков интересен не только иллюстрациями – старинными открытками с видами губернского Пскова (часть их отпечатана акционерным обществом Гранберга, Стокгольм, – лучшей открыточной фирмой Европы в то время) – но и научными комментариями, в которых автор часто касался проблем, ранее не затронутых исследователями.
Каждый выпуск построен как экскурсионный маршрут – древний центр, главные улицы, реки. Все четыре альбома вместе – это более 800 открыток, это Псков целиком, каким он был в конце XIX и начале XX века, еще не разрушенный Второй мировой войной. Многих видов, запечатленных фотографами, сегодня уже не найти.
Однако собирание и публикация открыток не было главной целью Натана Левина. Коллекционирование – это повзрослевшее детское увлечение Левина: «Ну знаете, как это бывает у всех мальчишек: марки, значки, открытки». И лишь много позже, занявшись краеведением, когда эпоха, отраженная на открытках, ушла безвозвратно, он осознал великую ценность этих фотографий.
Открытки – прекрасная иллюстрация к основному труду краеведа. Работа Натана Файвесовича – научно восстановить старый Псков, расположение его улиц, знаменитые дома и учреждения, адреса известных псковичей. Когда его исследования только начинались, многое было известно лишь по названиям.
Теперь старые улицы и дома можно не только представить, но и увидеть. Как рассказывает Натан Файвесович, на старых открытках оказался запечатлен абсолютно весь город: «Не было места, о котором хочешь рассказать – и нет иллюстраций». Издатели старались максимально расширить ассортимент, не ограничиваясь набором стандартных видов, как в советское время.
Закончив большую и кропотливую работу, Натан Левин признался, что ощущает какую-то легкость: «Я освободил свои руки и свою голову для других дел, которых у меня несметное количество. Хотя все равно не успею все до конца сделать, потому что на все – трех жизней не хватит».